Авторынок Владивостока «Зеленый угол» переезжает: куда и почему?

Авторынок Владивостока «Зеленый угол» переезжает: куда и почему?

Владивосток является одним из ключевых городов, куда пригоняют автомобили из-за рубежа. Как правило, ввоз авто идет из азиатских стран: Южная Корея и Япония. Благодаря портам и близкому расположению, пригон обходится значительно дешевле, нежели прямая покупка у автодилера. Более того, санкции не позволяют получить желаемую иномарку как раньше. Однако на авторынке «Зеленый угол» ее вполне реально достать. В статье поговорим об этом рынке и с какими проблемами он столкнулся.

Немного истории про «Зеленый угол»

В 2023 году одному из самых известных и популярных авторынков исполнилось 30 лет.  Началось все в 1992 году, когда прекратилось финансирование военной промышленности Владивостока. В результате, огромное количество людей осталось без работы. Тогда же был открыт порт Владивосток, с которого начался импорт самых разнообразных товаров, особую значимость которых составили подержанные автомобили из Японии.

Фактически 50% населения города начали торговлю автотранспортом или вести дела в этой отрасли. Массовая продажа началась не только из-за широкой возможности ввоза транспортных средств, но и из-за низкой пошлины. В 1992 году она составляла всего 100 долларов за машину с объемом 2,5 л. При этом курс составлял всего 6 руб. за долл.

Закупка б/у авто также была недорогой. В среднем машины стоили 200-300 долларов. Как вспоминают старожилы, в день можно было продать по 10 машин, так как на рынок съезжались покупатели со всего Дальнего Востока, Урала и Сибири.

В целом авторынок пережил несколько неприятных для себя этапов:

  1. Рэкет в 90-х годах. Тогда бандиты просто встречали моряков и отбирали машины. Это было сложное время для торговцев.
  2. 1998 год. Произошел дефолт, из-за которого сильно упал спрос. Продавцам пришлось делать огромные скидки.
  3. 2003 год. Рост стоимости б/у авто возрастом младше 3 лет и старше 7 лет.
  4. 2008 год. Повышение таможенных пошлин на ввоз машин из-за границы. Тогда продавцы «Зеленого угла» вышли на митинг на Центральной площади города, но ничего не добились.
  5. 2014 год. Резкое падение курса рубля привело к сильному взлету цен. Тогда же прогнозировали закрытие «Зеленого угла», но этого не случилось.

В 2023 году у авторынка возникла новая проблема. Правительство вспомнило про культурное наследие, на котором сформировался «Зеленый угол», а потому предпринимателей начали заставлять убирать машины со стоянки.

Что происходит с авторынком сейчас?

В прошлом году земельный участок возле улицы Нейбута передали Музею Арсеньева, сделав его объектом охраны культурного наследия. В скором после этого времени городская прокуратура навестила «Зеленый рынок». В результате двухдневного рейда предпринимателям пришлось увезти около 200 машин.

Однако проблемы на этом не закончились. В феврале был еще один такой же рейд. В результате простые дворы многоквартирных домов и абсолютно все стоянки города были заполнены машинами, выставленными на продажу. Тогда пришлось эвакуировать около 500 автомобилей.

В конце марта был еще один рейд, после которого предпринимателям пришлось убирать свои машины с площадок 25.28.000000:68176 и 25.28.040011:105.

Однако это не означает, что абсолютно весь авторынок «Зеленый угол» удалось убрать. Все дело в том, что в 2022 году местная общественная организация «Сатурн» арендовала площадь на участке 25.28.040011:317 у Минобороны на законных основаниях. Договор аренды длится до 2027 года. Поэтому на этом участке «Зеленый угол» будет существовать. Однако, что будет дальше, пока неизвестно.

Есть ли планы переезда авторынка?

На сегодняшний день началась стройка автостоянки в Надежнинском районе. Она находится на развязке федеральной трассы. Площадь стоянки будет занимать 18 га, что позволит оборудовать места для 13 тысяч машин.

Изначально эту площадь планировали использовать под строительство дилерского центра спецтехники. Однако по просьбе предпринимателей «Зеленого угла», машины которых пришлось эвакуировать, было решено переоформить земельный участок под зеленщиков. Территорию разбили на 3 участка. Первый будет открыт уже в мае.

При этом на стоянке планируют не только организовать новое место для авторынка, но и построить всю необходимую инфраструктуру: офисы для страховых компаний, кафе и отдельные стоянки для покупателей.

Правда, не все довольны этим решением. Соседи из СНТ «Серебрянка-2» высказались против. Однако застройщик пошел им на встречу, сообщил, что заасфальтирует к ним проезд, создаст инфраструктуру для пешеходов. Также он позаботится о посадке деревьев.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертовНасколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Праворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выборПраворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выбор

География "праворулек" расширяется: вторичный рынок рулит

Утилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммыУтилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммы

Что такое утилизационный сбор и за что он платится?

10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?

Действительно ли все так печально?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности