Утильсбор при импорте машин из ЕАЭС

С 1 апреля расчет утилизационного сбора был изменен.

Утильсбор при импорте машин из ЕАЭС

Нововведение коснулось машин, которые выпущены в странах ЕАЭС с использованием деклараций на товары. Однако, на этом нововведении не остановятся. Экспертный совет выдвинул предложение об увеличении размера утилизационного сбора. Подробности в нашей статье.

Изменения в расчете утильсбора при импорте авто

Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 г. №152 внесло изменения в расчет суммы взыскания на утилизационный сбор транспортного средства. Для этого используется следующая формула:

УС=УСед+Ктп+Кндс+Ка, где:

УСед — размер утилизационного сбора, который рассчитан в обычном порядке согласно виду и категории транспортного средства и размером ставок.

Ктп — разница между пошлиной, которая рассчитывается на основе нижней границы стоимости по данным Минпромторга или на основе объема двигателя, и таможенной пошлиной, которая указывается в декларации на товар на данную машину.

Кндс — разница между размером акциза, который рассчитывается на основе мощности двигателя и оплаченной суммы акциза, которая указана в декларации на товары.

Если показатели Ктп, Кндс и Ка получаются отрицательными, то их приравнивают к нулю. Сумма уплаты утилизационного сбора указывается в рублях. При этом перевод валюты происходит по курсу Центрального Банка на день подачи расчета утилизационного сбора.

Чтобы провести корректный расчет, плательщику потребуются документы для получения информации. К ним относится:

  • Таможенная документация;
  • Перечень транспортных средств от Минпромторга.
  • Список сведений ФТС РФ для расчета утильсбора.

Минпромторг публикует такой Перечь минимум 1 раз за квартал. Он содержит в себе данные по марке и модели транспортного средства, его минимальную среднюю стоимость, которую предоставляет ФТС РФ. При этом она указывается в рублях.

Рекомендация по увеличению утильсбора

Экспертный совет Государственной Думы, который работает при комитете промышленности и торговли, вынес предложение о том, чтобы постепенно повышать утилизационный сбор на транспортные средства. По их мнению, это даст стимул для инвестиций со стороны зарубежных производителей на формирование локального производства машин в России.

Экспертный совет был проведен между представителями отечественного автопрома. Председательствовал Максим Соколов, который занимает должность президента «Автоваза». Собрание посвятили развитию автомобильной и компонентной отраслям, включая риски, которые могут сдержать развитие этих сфер деятельности.

В сообщении заседания говорится, что по его итогам все участники собрания одобрили инициативы, которые направлены на защиту вышеуказанных отраслей. К примеру, они выдвинули инициативу по последовательному повышению уплаты утильсбора, что позволит увеличить уровень инвестиций зарубежных производителей и компаний в формирование местных производств. Кроме того, обсуждая предложение, они одобрили инициативу об установлении постепенно растущей шкалы утильсбора для разных категорий транспорта и техники:

  • Легковые машины.
  • Коммерческие и грузовые авто.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Дорожная техника.
  • Строительная техника.
  • Автобусы.
  • Электромобили.

Соколов отметил, что зарубежные компании используют масштабную ценовую экспансию. Он приводит в пример Китай, где за 2023 год было продано больше 26 млн. автомобилей. За счет этого они могут долгосрочно и почти без ограничений предоставлять скидки на зарубежных для них рынках, таких как РФ. Дополнительно он приводит данные, что с середины прошлого года автопром Китая занял больше 50% легкового авторынка по количеству машин. Он добавил, что в декабре 2023 года показатель достиг рекордного значения в 60%.

Причины повышать утилизационный сбор

Эксперты уверены, что нынешняя ситуация является реальной угрозой не только для развития, но и полноценного существования российского автопрома. Также она может негативно сказаться на компонентной отрасли России. По их расчетам, при падении спроса придется сократить производство отечественных машин на 50%, так как придется переходить на односменный режим работы.

В результате, отечественным компаниям придется производить низко технологичные продукты, остановить повышение своих мощностей. Кроме того, они не смогут обеспечить создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Все это приведет к падению технологического суверенитета страны.

В сообщении говорится, что в скором времени, они направят свои предложения в комитет Государственной Думы по промышленности и торговли. Также они передадут их в органы исполнительной власти с соответствующими компетенциями.

В заключение Соколов сообщил, что национальный автопром и автокомпонентная отрасль готова к честной конкуренции на рынке. Должно быть сформировано единое правовое и рыночное поле. Он также отметил, что придерживается взглядов по увеличению локализованности производств автомобилей, как со стороны национальных брендов, так и зарубежных.

Отметим, что глава Минпромоторга до этого сообщил о готовности ведомства рассмотреть предложения по изменению расчета утильсбора на транспортные средства, если представители отрасли предоставят конкретные решения.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертовНасколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Праворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выборПраворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выбор

География "праворулек" расширяется: вторичный рынок рулит

Утилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммыУтилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммы

Что такое утилизационный сбор и за что он платится?

10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?

Действительно ли все так печально?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности