Динамика цен на дизельное топливо в России.
Последние 5 лет в автомобильной индустрии России произошли кардинальные изменения. Причиной тому стали глобальные санкции, уход ряда зарубежных брендов и общая экономическая ситуация. Всё это серьёзно повлияло на расстановку сил на отечественном автомобильном рынке. В итоге, в продаже появились какие-то совершенно новые и неизвестные автомобильные марки, а вот другие, как правило, из числа популярных и проверенных временем, полностью пропали. Стоит признать, что нам-таки “посчастливилось” жить в эпоху перемен, где существующие тенденции определяют нашу новую реальность.
Эпоха перемен на российском авторынке
Согласно официальным данным Автостата доля отечественных автомобилей на рынке снижается, но все ещё остаётся самой значительной. Если в минувшем 2023 году она составляла немногим менее 40 процентов, то в январе 2024 года она опустилась ниже отметки 30 процентов.
Как говорится: “свято место пусто не бывает” и нишу российских авто постепенно заполняет продукция китайского производства. С 2023 года по февраль 2024 года доля автомобилей из Поднебесной достигла 27%, прибавив целых 8 пунктов.
Если так пойдёт и дальше, то “китайцы” займут нишу не только российского автопрома, но и японского, который за минувший год сократил свои позиции на один пункт, достигнув отметки 9 процентов.
Совсем плохо дела обстоят с “европейцами”, их присутствие упало катастрофично, с 28% в 2023 году до 6 процентов в январе этого 2024 года.
Кто наращивает присутствие, а кто сдаёт позиции
Среди лидеров продаж всё ещё остаётся Lada. Этот отечественный бренд сохраняет своё лидерство благодаря:
- Сравнительно доступным ценам на модели
- Развитой дилерской сети по всей стране
- Популярности среди россиян как «народного» автомобиля
Среди самых-самых “Лад” — Granta, это абсолютный хит у российских автолюбителей на протяжении многих лет, как и Niva Legend. Нива вообще получилась уникальным авто, который остаётся популярным и у покупателей ведущих активный образ жизни, и у людей, проживающих в сельской местности. И первым, и вторым приходится иметь дело с бездорожьем, которое отлично преодолевать именно на этом внедорожнике.
Среди иностранных представителей стремительно набирает популярность китайский автопроизводитель Haval, у него авто имеют:
- Привлекательный дизайн
- Оснащение моделей
- Конкурентные цены в своих сегментах
Причём автомобиль Haval Jolion является самым популярным китайским автомобилем на российском рынке по итогам 2023 года.
Тройку лидеров замыкает ещё один китайский бренд Geely. Его продукция нравится россиянам из-за:
- Широкого модельного ряда кроссоверов и седанов
- Сочетания доступной цены и современных технологий
- Развитой дилерской сети в крупных городах России
Хит продаж — Geely Atlas. Это один из самых продаваемых китайских кроссоверов в России.
Среди тех, кто стремительно теряет свои позиции на российском рынке
Европейские бренды. Продажи многих европейских автопроизводителей сильно упали в виду:
- Санкций и ограничений на поставки
- Ухода ряда брендов с российского рынка
- Роста цен на импортные автомобили
Корейский бренд Hyundai, испытывающий трудности из-за:
- Проблем с поставками комплектующих
- Снижения продаж на фоне роста цен
- Усиление конкуренции со стороны китайских брендов
Ещё один корейский бренд Kia, который тоже теряет свои позиции по тем же причинам, что и его соотечественник Hyundai. Таким образом, в новых экономических реалиях некоторые, точнее сказать, китайские автопроизводители смогли воспользоваться ситуацией и нарастить своё присутствие, в то время как ряд иностранных брендов, на и отечественная Лада столкнулись с серьёзными трудностями.
В царстве автомобильных трендов
Иными словами, сегодня на российском автомобильном рынке вырисовываются чёткие тенденции, с которыми придётся мириться, поскольку перемен в ближайшем будущем ожидать не стоит. Безусловно, государство предпринимает меры по поддержке отечественной автомобильной промышленности, реализуя различные программы по субсидированию кредитов и лизинга автомобилей. Однако, стоит признать, что современный российский автопром не готов к серьёзным вызовам и имеет возможностей адаптации к новым экономическим условиям.
Финальный разворот
2024 год станет переломным для автомобильного рынка России. Уход многих европейских автопроизводителей привёл к перераспределению долей рынка и новым трендам. В этой ситуации китайские автопроизводители получили уникальную возможность для укрепления своих позиций. Причём у “китайцев” буквально нет каких-либо достойных конкурентов, несмотря на попытки отечественных производителей реализовывать свои планы по импортозамещению и развитию новых технологий. Но, чтобы не заканчивать на столь минорной ноте, давайте допустим, что при правильном подходе и государственной поддержке, отечественная автомобильная индустрия в конце концов выйдет на новый уровень развития и займёт достойное место на мировой арене.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьАктуальные виды АКБ. Популярные марки АКБ в РФ.
Робот! Отличие от CVT, редуктора и АКПП? Что лучше?
Российская федерация максимально старается ужесточить условия импорта БУ автомобилей из других государств, в основном Кореи, Японии, Китая, к чему в конце концов это приведёт?