Динамика цен на дизельное топливо в России.
Самостоятельный перегон авто – это экономическая выгода, но и некий риск. Если речь идет о транспортировке автомобиля для себя, минусов не так много. В случае перегона машины для других людей, стоит учитывать не только дополнительные расходы, но и стремительно увеличивающийся пробег. Особенно, если автомобиль отправляется из Владивостока в сторону Москвы. Такое путешествие займет около недели, а по стоимости не менее 42 тысяч рублей, и это только за топливо. Стоит ли везти машину самостоятельно, рассматриваем ниже.
Немного о минусах
Перегон своими силами – распространенная практика. Но, это актуально в том случае, если машина находится в соседнем городе или регионе. Когда речь идет о транспортировке автомобиля из другого уголка страны, стоит хорошенько подумать. Дальние переезды – это затраты времени и сил. А для неопытных водителей – максимальный уровень стресса.
Стоит ли ехать самостоятельно? Поговорим о минусах:
- Много времени в пути. Если ехать без остановок, дорога займет не более 5 суток. Но, ехать без отдыха – невозможно. Ночевки, остановки для перекуса и заправки – и уже плюс 2-3 дня прибавляется сверху. И это, как минимум. При расчете времени в пути, не стоит забывать о пробках, непредвиденных ситуациях (необходимости ремонта, неблагоприятных погодных условий и т.д.). По мнению экспертов, к стандартной неделе прибавляется от 30% сверху.
- Трудозатраты. Ехать много дней – это сложно. Даже опытному водителю тяжело преодолеть большие расстояния. Особенно, в ночное время суток. При длительном движении снижается уровень концентрации, повышается уровень стресса.
- Риски и расходы. Если поехать вдвоем, можно значительно сократить время в пути, но при этом увеличить общий бюджет «путешествия». Ведь платить за все придется в двойном размере. Не стоит забывать о ситуациях, когда можно заболеть, потерять контроль над управлением, получить штраф и т.д.
- Увеличение пробега. Если машина перегоняется для другого человека, ему явно не понравится показатель пробега, который увеличится минимум на 9 тысяч км.
- Качество дорожного покрытия. По пути следования будут попадаться дороги с некачественным покрытием, что не только увеличивает время в пути, но и повышает вероятность повреждения автомобиля.
Надежнее доверить вопрос перегона – транспортным компаниям. Особенно, для автомобилей с большим расходом топлива. Ведь на бензин или дизель придется отдать не мало.
А есть плюсы?
Да, но только лишь в плане экономической выгоды. В среднем, за перегон от Владивостока до Москвы специализированные компании берут от 150 тысяч рублей. Самостоятельный перегон может обойтись в 70-80 тысяч, что вполне резонно.
Если водитель едет не сам, а с семьей, то такую поездку можно расценивать как путешествие. Вполне неплохое преимущество.
Во сколько обойдется поездка?
От Владивостока до Москвы более 9 тысяч км. В среднем, если расход автомобиля составляет 8 литров на 100 км, то только на топливо придется потратить более 40 тысяч рублей (в зависимости от его стоимости). Плюс остановки и ночевки в отелях, дополнительные расходы и т.д. И сумма может увеличиться до 70-80 тысяч рублей.
Есть еще какие-то затраты?
К дополнительным затратам относят:
- Подготовку машины к транспортировке. Проведение ТО, замена расходных материалов.
- Время и силы. Важные ресурсы, без которых невозможно справиться с поставленной задачей.
Когда лучше перегонять машину?
Четких ограничений по времени перегона нет. Все зависит от профессионализма водителя. Оптимальное время – это лето. Отсутствие снега и прочих неблагоприятных погодных условий значительно упрощает задачу. Но и зимой с ней можно справиться, только с предварительной подготовкой. Важно позаботиться об обслуживании машины, и не забывать о состоянии резины. Если она изношена, ехать более 9 тысяч км не рекомендуется. А новый комплект обойдется в 20-30 тысяч рублей, в зависимости от самой машины. Таким образом, медленно, но верно, сумма перегона подходит до 100 тысяч.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьАктуальные виды АКБ. Популярные марки АКБ в РФ.
Робот! Отличие от CVT, редуктора и АКПП? Что лучше?
Российская федерация максимально старается ужесточить условия импорта БУ автомобилей из других государств, в основном Кореи, Японии, Китая, к чему в конце концов это приведёт?