Параллельный импорт авто из Китая через Кыргызстан и СНГ

Простыми словами почему параллельный импорт выгоден, на какие позиции автомобилей, а в каких случаях наоборот.

Параллельный импорт авто из Китая через Кыргызстан и СНГ

Возможно, не новость, но для некоторых наших клиентов это будет открытием. Российская федерация и страны СНГ, как например Киргизия входят в ЕАЭС — у них общая таможенная территория, поэтому при ввозе авто из Киргизии в Россию таможенная граница не пересекается. А значит за автомобиль, который уже растаможен в Киргизии и в последующем направлен в РФ повторно таможенная пошлина не оплачивается.

Но есть одно «НО», которое манит Российских автолюбителей воспользоваться именно данным параллельным импортом рассматривая к покупке автомобиль моложе 3-х лет. Пошлина на автомобили, ввозимые в Киргизию от 20% от стоимости на новые автомобили и от 10% на автомобили с пробегом. Таким низким процентным ставкам способствуют законы Киргизии, таможенные условия и выраженное желание развивать страну с экономической точки зрения. Именно поэтому за 2022 год, параллельным импортом в РФ через Киргизию было импортировано более 150,000 тыс. автомобилей.

В отличии от Российских таможенных условий, где за расчет таможенных платежей берется не только цена автомобиля в стране откуда будет импортирован автомобиль, а также сегмент, объем ДВС, кол-во лошадиных сил, таким образом таможенные платежи при импорте в РФ минимально составляют 48% от стоимости автомобиля, но не менее 3,5 евро за кубический сантиметр, моложе 3-х лет. А если автомобиль дешевле 6,000 $, то уже 54%, так и с дорогими автомобилями, не процент так ставка не менее 5,5 евро за кубический сантиметр будет делать покупку автомобиля все более недосягаемой.

Но не стоит поспешно винить власти Российской федерации, с автомобилями старше 5-ти лет все, наоборот. Сегмент автомобилей возрастом от 3-х до 5-ти лет, выгодней импортировать сразу в РФ ведь в таком случае начисления таможенной пошлины производятся относительно объема ДВС автомобиля и мощности лошадиных сил. В отличии от таможенных условий Киргизии, где таможенная ставка на так называемые «Старые автомобили» не станет меньше 30%, а то и выше. С учетом расходов на логистику импорт автомобилей возрастом 3-5 лет крайне невыгоден параллельным импортом.  

С 01.04.2024 года, данный экономический транзит невозможен. Статья остается на сайте, с целью получения дополнительной информации.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Автомобиль ввозимый конструктором, что это?Автомобиль ввозимый конструктором, что это?

Что означает 'автомобиль ввозимый конструктором' и какие преимущества он предоставляет? Наша статья поможет вам понять суть этого термина.

Проходной год, что это?Проходной год, что это?

Что такое 'проходной год автомобиля' и как это важно при выборе транспортного средства? Наша статья объяснит этот термин.

Растаможенный автомобиль, что это?Растаможенный автомобиль, что это?

Что означает термин 'растаможенный автомобиль' и как это влияет на ваш выбор? Наша статья разъяснит этот термин.

Распил с аукциона Японии, что это?Распил с аукциона Японии, что это?

Что такое автомобиль распилом и кому он может быть полезен? Наша статья осветит этот вопрос, рассказав о причинах и целях приобретения автомобилей по распилу.

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности