Евро стандарт и экологический класс – активная борьба за чистоту воздуха

«Евро-3» был введен в России в 2008 году, «Евро-4» в 2013-м, а «Евро»-5 действует и по сей день.

Евро стандарт и экологический класс – активная борьба за чистоту воздуха

Экологический класс автомобиля – это важный показатель, отражающий уровень выбросов вредных веществ, вырабатываемых в процессе работы двигателя. Он определяет, в каких странах и регионах машина может быть зарегистрирована и активно эксплуатироваться. На территории России экологические классы более-менее соответствуют нормам «Евро». Впервые, он был введен в РФ в 2005 году, а по смыслу схож с «Евро-2». Какие нормы действуют сейчас и, есть ли дополнительные ограничения, разбираемся ниже.

Экологические классы в России

«Евро-3» был введен в России в 2008 году, «Евро-4» в 2013-м, а «Евро»-5 действует и по сей день. Примечательно, что евро стандарты зашли на территорию РФ относительно недавно, если проводить параллель с Западом. На данный момент отставания небольшое. В Европе активно используется «Евро-6». Но он не существенно отличается от «Евро-5», всего несколько нюансов отделают их друг от друга.

Не так давно, был принят закон о переходе на «Евро-0». Только вот такого класса в Европе не существует. Да и формулировка получилась некорректной. В постановлении правительства №855 говорится об «экологическом классе 0», который определяется нормами ЕЭК ООН № 83–02 (категория А). В количественном плане он имеет сходство с нормами «Евро-1», которые были утверждены в европейских странах еще в 1992 году. Так что, если откинуть все формальности, Россия откинулась лет на 30 назад.

Насколько плох «экологический класс 0»?

Согласно установленным нормам, «Евро-0» ограничивает выбросы угарного, углеводородов и оксидов азота. Разница с «Евро-5» — трехкратная. По сути, ограничения введены, но они незначительны. Значит экология находится в критичном состоянии.

А как часто принимают новые экологические стандарты?

Если говорить усреднено, то происходит это каждые 5-6 лет. Другое дело, что время принятия в Европе, отличается от такового в России. И то, что уже активно используется заграницей, только спустя несколько лет приходит в РФ.

Почему машины старше 2007 года под запретом?

В силу естественного желания поддерживать экологию страны, были введены некоторые ограничения на поддержанные автомобили. В этом вопросе главенствующую роль играет год выпуска машины. Так, везде фигурирует фраза «не старше 2007 года». Почему именно так? В нормативных документах нет информации, где значится конкретный год. А это означает, что допустимо:

  • Временно ввозить на территорию России машины старше 2007 года.
  • Провозить автомобили на постоянной основе с последующей растаможкой.

Законом допустимо уплачивать утилизационный сбор даже на те машины, которые были выпущены раньше 2007 года. 

Теперь еще раз вернемся к году. В нормативном документе 4.1.1 раздела 4 «Требования к экологической безопасности» значат о том, что машина должна соответствовать экологическому классу Евро-4 и выше. Т.е. если машина будет 2006 года, но при этом ее класс соответствует Евро-4, ввозить и использовать ее на территории России можно. Главное – подтвердить соответствие машины установленным экологическим нормам и доказать принадлежность к классу не ниже Евро-4. 

Как обстоят дела в 2024 году?

При покупке автомобиля, будущий владелец должен определить экологический класс. В РФ с 1 января 2016 года установлен запрет на ввоз и регистрацию автомобилей классом ниже «Евро-4». Это обусловлено тем, что машины, принадлежащие к данному классу, являются более экологичными. Это означает, что они выделяют значительно меньше вредных веществ. 

Помимо общих ограничений, выделяют и другие, касающиеся передвижения по определенным территориям. Так, в Москве с 1 января 2023 года нельзя ездить машинам, экологический класс которых ниже «Евро-3».  Планируется, что с 2025 года, ограничения коснуться и автомобилей, с классом ниже «Евро-6». Такой подход направлен на улучшение экологического состояния страны.

А как же УАЗ?

А вот этот вопрос очень интересный. Россия производит УАЗики, с экологическим классом мотора «Евро-0». Видимо с этим и было связано активное внедрение данного норматива. Но со временем стало понятно, что экология от этого не улучшается. Как была решена проблема? УАЗ больше не производит автомобили с моторами Евро-0. Неэкологичные моторы оказались под запретом. С 1 февраля 2024 года, ограничения усилились. Экологический класс двигателя не должен быть меньше «Евро-3». Соответственно, с классическими буханками пришлось попрощаться. Но это лишь временно, автомобиль обязательно будет оснащен более безопасным мотором.

Стал или станет от этого чище воздух, сказать сложно. В столице, не исключено. А в регионах с развитой промышленностью, ограничения по экологическому классу практически никак не изменят ситуацию. 

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Китайские шины – брать или нет?Китайские шины – брать или нет?

В чем преимущество? Опасно или нет?

Самостоятельный перегон автомобиля: плюсы и минусыСамостоятельный перегон автомобиля: плюсы и минусы

Во сколько обойдется поездка? Когда лучше перегонять машину?

Праворульные европейские машины – в чем подвох? Праворульные европейские машины – в чем подвох? 

Плюсы и минусы праворульных машин. Почему праворульные машины дешевле?

Налог на автомобиль – для чего он нужен?Налог на автомобиль – для чего он нужен?

Для чего нужен транспортный налог? Налог в РФ, Японии, Китае и Корее – кто заплатит больше?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности