Евро стандарт и экологический класс – активная борьба за чистоту воздуха

«Евро-3» был введен в России в 2008 году, «Евро-4» в 2013-м, а «Евро»-5 действует и по сей день.

Евро стандарт и экологический класс – активная борьба за чистоту воздуха

Экологический класс автомобиля – это важный показатель, отражающий уровень выбросов вредных веществ, вырабатываемых в процессе работы двигателя. Он определяет, в каких странах и регионах машина может быть зарегистрирована и активно эксплуатироваться. На территории России экологические классы более-менее соответствуют нормам «Евро». Впервые, он был введен в РФ в 2005 году, а по смыслу схож с «Евро-2». Какие нормы действуют сейчас и, есть ли дополнительные ограничения, разбираемся ниже.

Экологические классы в России

«Евро-3» был введен в России в 2008 году, «Евро-4» в 2013-м, а «Евро»-5 действует и по сей день. Примечательно, что евро стандарты зашли на территорию РФ относительно недавно, если проводить параллель с Западом. На данный момент отставания небольшое. В Европе активно используется «Евро-6». Но он не существенно отличается от «Евро-5», всего несколько нюансов отделают их друг от друга.

Не так давно, был принят закон о переходе на «Евро-0». Только вот такого класса в Европе не существует. Да и формулировка получилась некорректной. В постановлении правительства №855 говорится об «экологическом классе 0», который определяется нормами ЕЭК ООН № 83–02 (категория А). В количественном плане он имеет сходство с нормами «Евро-1», которые были утверждены в европейских странах еще в 1992 году. Так что, если откинуть все формальности, Россия откинулась лет на 30 назад.

Насколько плох «экологический класс 0»?

Согласно установленным нормам, «Евро-0» ограничивает выбросы угарного, углеводородов и оксидов азота. Разница с «Евро-5» — трехкратная. По сути, ограничения введены, но они незначительны. Значит экология находится в критичном состоянии.

А как часто принимают новые экологические стандарты?

Если говорить усреднено, то происходит это каждые 5-6 лет. Другое дело, что время принятия в Европе, отличается от такового в России. И то, что уже активно используется заграницей, только спустя несколько лет приходит в РФ.

Почему машины старше 2007 года под запретом?

В силу естественного желания поддерживать экологию страны, были введены некоторые ограничения на поддержанные автомобили. В этом вопросе главенствующую роль играет год выпуска машины. Так, везде фигурирует фраза «не старше 2007 года». Почему именно так? В нормативных документах нет информации, где значится конкретный год. А это означает, что допустимо:

  • Временно ввозить на территорию России машины старше 2007 года.
  • Провозить автомобили на постоянной основе с последующей растаможкой.

Законом допустимо уплачивать утилизационный сбор даже на те машины, которые были выпущены раньше 2007 года. 

Теперь еще раз вернемся к году. В нормативном документе 4.1.1 раздела 4 «Требования к экологической безопасности» значат о том, что машина должна соответствовать экологическому классу Евро-4 и выше. Т.е. если машина будет 2006 года, но при этом ее класс соответствует Евро-4, ввозить и использовать ее на территории России можно. Главное – подтвердить соответствие машины установленным экологическим нормам и доказать принадлежность к классу не ниже Евро-4. 

Как обстоят дела в 2024 году?

При покупке автомобиля, будущий владелец должен определить экологический класс. В РФ с 1 января 2016 года установлен запрет на ввоз и регистрацию автомобилей классом ниже «Евро-4». Это обусловлено тем, что машины, принадлежащие к данному классу, являются более экологичными. Это означает, что они выделяют значительно меньше вредных веществ. 

Помимо общих ограничений, выделяют и другие, касающиеся передвижения по определенным территориям. Так, в Москве с 1 января 2023 года нельзя ездить машинам, экологический класс которых ниже «Евро-3».  Планируется, что с 2025 года, ограничения коснуться и автомобилей, с классом ниже «Евро-6». Такой подход направлен на улучшение экологического состояния страны.

А как же УАЗ?

А вот этот вопрос очень интересный. Россия производит УАЗики, с экологическим классом мотора «Евро-0». Видимо с этим и было связано активное внедрение данного норматива. Но со временем стало понятно, что экология от этого не улучшается. Как была решена проблема? УАЗ больше не производит автомобили с моторами Евро-0. Неэкологичные моторы оказались под запретом. С 1 февраля 2024 года, ограничения усилились. Экологический класс двигателя не должен быть меньше «Евро-3». Соответственно, с классическими буханками пришлось попрощаться. Но это лишь временно, автомобиль обязательно будет оснащен более безопасным мотором.

Стал или станет от этого чище воздух, сказать сложно. В столице, не исключено. А в регионах с развитой промышленностью, ограничения по экологическому классу практически никак не изменят ситуацию. 

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?

Что такое криптовалюта? Криптовалюта — это цифровая или виртуальная валюта, использующая криптографию для обеспечения безопасности и защиты транзакций. Она функционирует на основе технологии блокчейн, представляющей собой распределённый реестр, который хранит информацию о всех транзакциях в сети. Основные характеристики криптовалют: Наиболее известной криптовалютой является биткойн, но существует множество других, таких как эфириум, лайткойн, рипл и многие...

Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?

24 марта 2025 года в Эр-Рияде Россия и США договорились о частичном восстановлении SWIFT. Что это значит для автолюбителей и бизнеса? SWIFT возвращается – что это значит для автобизнеса? Переговоры в Эр-Рияде стали поворотным моментом для российской экономики: после трех лет ограничений российские банки, включая Россельхозбанк, вновь получат доступ к системе SWIFT. Это открывает двери...

Качество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальностьКачество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальность

Введение Стереотип о том, что «сделано в Китае» автоматически означает низкое качество, десятилетиями преследует китайскую промышленность. Автомобильный рынок — не исключение. Многие покупатели до сих пор уверены: машины, собранные в КНР, уступают по надёжности европейским, японским или корейским аналогам. Но так ли это в 2025 году? Реальность оказалась сложнее мифов. Китайские заводы сегодня — это...

Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?

ШОК! Владельцы иномарок получают счета за утиль сбор! Что делать?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности