Минпромторг загнал себя в угол с утилизационным сбором?

Чем мощнее автомобиль, тем дороже его "утилизировать"? Гениально!

Минпромторг загнал себя в угол с утилизационным сбором?

Кажется, Минпромторг столкнулся с задачкой, которую не может решить, как ни крути. Официально анонсированное повышение утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года не состоялось – и дело тут не в доброй воле чиновников, а в шквале обоснованной критики.

Эксперты бьют тревогу: очередное «улучшение» от Минпромторга грозит обнулением импорта целого ряда популярных моделей б/у автомобилей. Результат? Дыра в федеральном бюджете из-за недополученных таможенных платежей. Не гениально ли? Получается, хотели как лучше, а выйдет как всегда?

По мнению специалистов, в существующем виде постановление станет могильщиком для качественных и доступных автомобилей на российском рынке. Покупательная способность населения упадет, а федеральный бюджет недосчитается поступлений. Браво, Минпромторг! Вы точно уверены, что работаете в интересах граждан?

Похоже, в ведомстве это тоже поняли, но признавать ошибки – не в чиновничьей традиции. Вместо этого они, видимо, решили засесть за «качественную переработку» нормативной базы. Что ж, посмотрим, во что это выльется. Но уже сейчас понятно: с учетом резкого роста утилизационного сбора, количество споров и нагрузка на таможенные органы вырастут в разы. А кто будет разгребать этот хаос? Правильно, мы с вами.

Список вопросов, адресованных Минпромторгу, выглядит как контрольный выстрел:

•  Каковы цели и причины очередного изменения расчета утилизационного сбора?

•  Кто и на каких площадках обсуждал это предложение? Приглашали ли экспертов, представителей рынка, депутатов и сенаторов? Или все решили в тиши кабинетов?

•  Как предыдущие изменения повлияли на авторынок? Или ведомство действует вслепую?

•  И главный вопрос: как увеличение утилизационного сбора повлияет на отрасли производства и импорта автомобилей, а также на покупательную способность населения? Есть ли у вас вообще хоть какие-то прогнозы, господа хорошие?

Отдельного внимания заслуживает вопрос о мерах, планируемых в случае негативных последствий: рост цен, падение продаж, сокращение ассортимента и, как вишенка на торте, снижение поступлений в бюджет. Неужели в Минпромторге настолько уверены в своей непогрешимости, что даже не рассматривают возможность провала?

Ну и под занавес – вопрос, от которого у любого чиновника случится нервный тик: сколько у нас вообще заводов по утилизации автомобилей? И как количество лошадиных сил влияет на этот процесс? То есть, чем мощнее автомобиль, тем дороже его «утилизировать»? Гениально! И главное, абсолютно логично…

Похоже, Минпромторг затеял игру, правил которой не понимает даже сам. И пока они пытаются разобраться, расплачиваться придется нам – обычным автовладельцам. Остается надеяться, что здравый смысл все-таки возобладает, и ведомство перестанет изобретать велосипед, который все равно сломается на первой же кочке.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?

Что такое криптовалюта? Криптовалюта — это цифровая или виртуальная валюта, использующая криптографию для обеспечения безопасности и защиты транзакций. Она функционирует на основе технологии блокчейн, представляющей собой распределённый реестр, который хранит информацию о всех транзакциях в сети. Основные характеристики криптовалют: Наиболее известной криптовалютой является биткойн, но существует множество других, таких как эфириум, лайткойн, рипл и многие...

Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?

24 марта 2025 года в Эр-Рияде Россия и США договорились о частичном восстановлении SWIFT. Что это значит для автолюбителей и бизнеса? SWIFT возвращается – что это значит для автобизнеса? Переговоры в Эр-Рияде стали поворотным моментом для российской экономики: после трех лет ограничений российские банки, включая Россельхозбанк, вновь получат доступ к системе SWIFT. Это открывает двери...

Качество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальностьКачество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальность

Введение Стереотип о том, что «сделано в Китае» автоматически означает низкое качество, десятилетиями преследует китайскую промышленность. Автомобильный рынок — не исключение. Многие покупатели до сих пор уверены: машины, собранные в КНР, уступают по надёжности европейским, японским или корейским аналогам. Но так ли это в 2025 году? Реальность оказалась сложнее мифов. Китайские заводы сегодня — это...

Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?

ШОК! Владельцы иномарок получают счета за утиль сбор! Что делать?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности