![Китайские шины – брать или нет?](https://tokito-auto.ru/wp-content/uploads/2024/06/sh_ki_13_12-628x354.jpg)
В чем преимущество? Опасно или нет?
Налог на автомобиль или транспортный налог – это один из обязательных имущественных налогов, который должен оплачивать каждый гражданин РФ. Но выражение «каждый» несколько утрировано. Потому как оплачивать установленную государством сумму обязаны лишь те, у кого во владении есть автомобиль, мотоцикл, мотороллер, самоходная машина, снегоход и т.д. Транспортный налог платят не только физические, но и юридические лица, однако для них установлены особые условия и сроки внесения денежных средств.
Налог на автомобиль касается только собственников транспортного средства, а не всех людей. Налог региональный, а это означает, что все средства поступают в региональный бюджет. К федеральному бюджету они не имеют значения.
Главное назначение транспортного налога – строительство и восстановление дорог, учебных и медицинских учреждений и т.д. Деньги распределяются исключительно в рамках конкретного региона. На содержание армии, материнского капитала и пенсионные отчисления он не распространяется.
Дороги в регионах находятся в плачевном состоянии. Если крупные автомагистрали ремонтируются согласно графикам, то дорожное покрытие в населенных пунктах оставляет желать лучшего. Транспортный налог должен грамотно распределяться властями региона, с целью осуществления своевременного восстановления дорог. На практике, задача решается, но только в пределах трасс и загородных шоссе. Нередко восстанавливают дорожное покрытие на главных улицах города, не вовлекая в процесс второстепенные дороги. А о состоянии покрытия в селах и деревнях вовсе нет смысла говорить.
Так зачем же платить налог, если ничего не происходит? Вопрос хороший. Собранная сумма с налогов не всегда тратиться на что-то важное. Транспортный налог не всегда распределяется на восстановление дорог, и это факт. Нет такой пометке в законе, что деньги должны тратить исключительно на восстановление дорожного полотна. Собранная сумма перекрывает дыры в бюджете.
Стандартная ставка по налогу составляет – 13%. В некоторых случаях сумму можно уменьшить. В процессе исчисления налога учитывается ряд факторов:
Узнать размер налога по своему транспортному средству можно на официальном сайт ФНС в соответствующем разделе. Здесь представлен бесплатный калькулятор. Для получения результата достаточно заполнить обязательные поля.
С Россией все понятно, ставка – 13%, сумма варьируется в зависимости от параметров автомобиля и его стоимости. А как обстоят дела в других странах?
В Японии есть три вида налога: налог на автомобиль (является обязательным), налог на экологические показатели и налог на вес автомобиля. Размер первого налога составляет от 30 000 до 100 000 йен (от 20 000 руб. до 65 000 руб.). Размер налога на экономические показатели варьируется в пределах 350 000 рублей.
В Китае ситуация еще сложнее. Под особое влияние налога попадают импортные транспортные средства. Заплатить придется 35% от стоимости, а также 17% налога на добавленную стоимость, ну и за 10% на покупку забывать не стоит. Сумма получается невероятная, считай, еще одна машина куплена. И вишенка на торте – дополнительный налог за загрязнение атмосферы, рассчитываемый с учетом объема двигателя.
В Корее самая простая ситуация. Все что нужно, оплатить налог в размере 2% от суммы автомобиля, и 5% за регистрацию. Всего 7% и можно жить спокойно.
Согласно аналитике, в России и Корее – самая благоприятная ситуация с транспортным налогом. Только вот в РФ, дороги не так хорошо восстанавливаются.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьВ чем преимущество? Опасно или нет?
Во сколько обойдется поездка? Когда лучше перегонять машину?
Плюсы и минусы праворульных машин. Почему праворульные машины дешевле?
Качество дизеля – все ли так плохо? Где «скрывается» плохой дизель?
Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза