Налог на автомобиль – для чего он нужен?

С Россией все понятно, ставка – 13%, сумма варьируется в зависимости от параметров автомобиля и его стоимости. А как обстоят дела в других странах?

Налог на автомобиль – для чего он нужен?

Налог на автомобиль или транспортный налог – это один из обязательных имущественных налогов, который должен оплачивать каждый гражданин РФ. Но выражение «каждый» несколько утрировано. Потому как оплачивать установленную государством сумму обязаны лишь те, у кого во владении есть автомобиль, мотоцикл, мотороллер, самоходная машина, снегоход и т.д. Транспортный налог платят не только физические, но и юридические лица, однако для них установлены особые условия и сроки внесения денежных средств.

Для чего нужен транспортный налог?

Налог на автомобиль касается только собственников транспортного средства, а не всех людей. Налог региональный, а это означает, что все средства поступают в региональный бюджет. К федеральному бюджету они не имеют значения.

Главное назначение транспортного налога – строительство и восстановление дорог, учебных и медицинских учреждений и т.д. Деньги распределяются исключительно в рамках конкретного региона. На содержание армии, материнского капитала и пенсионные отчисления он не распространяется.

Как обстоят дела на самом деле?

Дороги в регионах находятся в плачевном состоянии. Если крупные автомагистрали ремонтируются согласно графикам, то дорожное покрытие в населенных пунктах оставляет желать лучшего. Транспортный налог должен грамотно распределяться властями региона, с целью осуществления своевременного восстановления дорог. На практике, задача решается, но только в пределах трасс и загородных шоссе. Нередко восстанавливают дорожное покрытие на главных улицах города, не вовлекая в процесс второстепенные дороги. А о состоянии покрытия в селах и деревнях вовсе нет смысла говорить.

Так зачем же платить налог, если ничего не происходит? Вопрос хороший. Собранная сумма с налогов не всегда тратиться на что-то важное. Транспортный налог не всегда распределяется на восстановление дорог, и это факт. Нет такой пометке в законе, что деньги должны тратить исключительно на восстановление дорожного полотна. Собранная сумма перекрывает дыры в бюджете. 

Размер транспортного налога в России

Стандартная ставка по налогу составляет – 13%. В некоторых случаях сумму можно уменьшить. В процессе исчисления налога учитывается ряд факторов:

  • Мощность двигателя автомобиля (умножается на ставку налога).
  • Стоимость одной единицы налоговой базы (проще говоря, одной лошадиной силы автомобиля).
  • Период владения (учитывается весь срок владения автомобилем одним владельцем).
  • Повышающий коэффициент (устанавливается на отдельные дорогие модели автомобилей, информация ежегодно обновляется и публикуется на официальном сайте Минпромторг). На сегодняшний день повышающий коэффициент распространяется на все автомобили, стоимость которых превышает 10 000 000 рублей.

Узнать размер налога по своему транспортному средству можно на официальном сайт ФНС в соответствующем разделе. Здесь представлен бесплатный калькулятор. Для получения результата достаточно заполнить обязательные поля.

Налог в РФ, Японии, Китае и Корее – кто заплатит больше?

С Россией все понятно, ставка – 13%, сумма варьируется в зависимости от параметров автомобиля и его стоимости. А как обстоят дела в других странах?

В Японии есть три вида налога: налог на автомобиль (является обязательным), налог на экологические показатели и налог на вес автомобиля. Размер первого налога составляет от 30 000 до 100 000 йен (от 20 000 руб. до 65 000 руб.). Размер налога на экономические показатели варьируется в пределах 350 000 рублей. 

В Китае ситуация еще сложнее. Под особое влияние налога попадают импортные транспортные средства. Заплатить придется 35% от стоимости, а также 17% налога на добавленную стоимость, ну и за 10% на покупку забывать не стоит. Сумма получается невероятная, считай, еще одна машина куплена. И вишенка на торте – дополнительный налог за загрязнение атмосферы, рассчитываемый с учетом объема двигателя.

В Корее самая простая ситуация. Все что нужно, оплатить налог в размере 2% от суммы автомобиля, и 5% за регистрацию. Всего 7% и можно жить спокойно.

Согласно аналитике, в России и Корее – самая благоприятная ситуация с транспортным налогом. Только вот в РФ, дороги не так хорошо восстанавливаются.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Китайские шины – брать или нет?Китайские шины – брать или нет?

В чем преимущество? Опасно или нет?

Самостоятельный перегон автомобиля: плюсы и минусыСамостоятельный перегон автомобиля: плюсы и минусы

Во сколько обойдется поездка? Когда лучше перегонять машину?

Праворульные европейские машины – в чем подвох? Праворульные европейские машины – в чем подвох? 

Плюсы и минусы праворульных машин. Почему праворульные машины дешевле?

Качество российского дизеля – проблема или стереотип? Качество российского дизеля – проблема или стереотип? 

Качество дизеля – все ли так плохо? Где «скрывается» плохой дизель?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности