Праворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выбор

По данным ГИБДД, на начало 2023 года в России было зарегистрировано 2,3 млн праворульных автомобилей.

Праворульные автомобили в РФ: необычный феномен или обдуманный выбор

По данным ГИБДД, на начало 2023 года в России было зарегистрировано 2,3 млн праворульных автомобилей. Согласно данным аналитических компаний, на конец прошлого года таких машин насчитывалось уже около 3,5 миллиона. Эта цифра соответствует примерно 7.7 процентам от общего количества авто, “бегающих” по российским дорогам. При этом, бесспорным эпицентром правого руля в стране пока остаётся Приморский край. Там официально зарегистрировано без малого 90% таких авто.

В этом нет ничего удивительного, поскольку этот регион граничит с Японией, главным производителем “праворулек” и именно сюда, в массовом порядке, завозятся подержанные авто из страны восходящего Солнца. Территориально зона распространения праворульных авто за последние 30 лет расширилась, но незначительно. Если рассматривать появление “праворулек” в хронологическом порядке, то:

  • В 90-е годы они были большой редкостью на Дальнем Востоке.
  • 2000-е: праворульные авто появились в соседнем с Японией Приморье — в Хабаровском крае, Амурской области, а также в Сибири.
  • 2010-е: волна праворулек докатилась до Урала и центральной России.

Сегодня, в 2024 году праворульные машины уже не воспринимаются как экзотика даже в западных регионах страны.

Причины роста популярности

Почему россияне стали открывать для себя автомобили с правым рулём? Ответов на этот вопрос несколько, среди основных:

Цена

Праворульные авто традиционно дешевле леворульных аналогов. Ведь они менее востребованы в мире и их проще купить на вторичном рынке.

Надёжность

Японские машины славятся своей неуязвимостью, простотой конструкции и неприхотливостью в обслуживании. А с учётом того, что японский правый руль изначально производится для внутреннего рынка, он отличается наиболее высоким уровнем качества и надёжности.  

Богатая комплектация

Даже самые древние праворульки зачастую укомплектованы различными опциями комфорта и безопасности настолько щедро, что многим китайским и отечественным, а также некоторым европейским моделям до них очень далеко. На чём, на чём, но на этом японские производители никогда не экономили и не экономят из-за высокого уровня жизни в самой Японии.

Проходимость

Многие праворульные модели — полноприводные кроссоверы и внедорожники. Они идеально подходят для российских дорог с их известным качеством покрытия и для нашего климата.

В два раза дешевле!

Если почитать отзывы владельцев японских авто с правым рулём, то не остаётся никаких сомнений в правильности их выбора. Вот, например: 

Владею Mark II последнего поколения уже 3 года. До этого были разные машины, но эта просто сказка! Невероятно надёжная, неприхотливая, просторная. Салон как у представительского класса, опций больше, чем у многих новых машин. Двигатель 1JZ-FSE — просто песня, тяговитый и экономичный. Расход по трассе 7-8 литров, в городе 10-12. Запчасти копеечные, найти можно все.

или вот:

Купил Nissan X-Trail 2010 года в прошлом году. Машина просто супер! Комфортная, вместительная, проходимая. За рулём не устаёшь даже в дальних поездках.  Обслуживание недорогое, все запчасти в наличии.  Единственный минус — это правый руль, но к нему быстро привыкаешь.

или вот ещё один:

Взял себе Toyota Crown Majesta 5 поколения, 2005 года. Это просто дворец на колёсах!  Комфорт на уровне люкс-класса, плавность хода просто изумительная.  Салон огромный, все сделано из дорогих материалов.  Двигатель 2JZ-GTE — просто зверь, разгон до сотни за 6 секунд!  Конечно, бензина кушает немало, но оно того стоит.

Пересаживаться не страшно

Пишут владельцы об удобстве правого руля. Как правило, такие отзывы сводятся к тому, что поначалу правый руль был в диковинку, но через пару недель полностью привык. Дальние поездки, обгоны — никаких проблем. Ну, а если едешь по встречке, то даже удобнее: лучше виден встречный поток транспорта. 

География «праворулек» расширяется: вторичный рынок рулит

От необычного штриха в автомобильном ландшафте Дальнего Востока праворульные машины превратились в довольно-таки распространённое явление по всей территории современной России. Их популярность объясняется разумным соотношением цены и качества, надёжностью, богатой комплектацией и хорошей проходимостью. При этом привыкание к правому рулю для многих водителей проходит достаточно безболезненно.

Похоже, география праворульных авто в нашей стране будет и дальше расширяться. Особенно на фоне популярности машин, бывших в эксплуатации, выставленных на вторичном рынке.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Новый автомобильный расклад на российских дорогах: эпоха перемен на авторынке Новый автомобильный расклад на российских дорогах: эпоха перемен на авторынке 

Последние 5 лет в автомобильной индустрии России произошли кардинальные изменения. Причиной тому стали глобальные санкции, уход ряда зарубежных брендов и общая экономическая ситуация. Всё это серьёзно повлияло на расстановку сил на отечественном автомобильном рынке. В итоге, в продаже появились какие-то совершенно новые и неизвестные автомобильные марки, а вот другие, как правило, из числа популярных и...

Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертовНасколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Насколько обоснован рост цен на б/у авто и чего ждать дальше: мнение экспертов

Утилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммыУтилизационная правда: раскрываем тайны госпрограммы

Что такое утилизационный сбор и за что он платится?

10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?10 месяцев японских санкций: какие изменения в импорте б/у авто произошли?

Действительно ли все так печально?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности