Утильсбор при импорте машин из ЕАЭС

С 1 апреля расчет утилизационного сбора был изменен.

Утильсбор при импорте машин из ЕАЭС

Нововведение коснулось машин, которые выпущены в странах ЕАЭС с использованием деклараций на товары. Однако, на этом нововведении не остановятся. Экспертный совет выдвинул предложение об увеличении размера утилизационного сбора. Подробности в нашей статье.

Изменения в расчете утильсбора при импорте авто

Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 г. №152 внесло изменения в расчет суммы взыскания на утилизационный сбор транспортного средства. Для этого используется следующая формула:

УС=УСед+Ктп+Кндс+Ка, где:

УСед — размер утилизационного сбора, который рассчитан в обычном порядке согласно виду и категории транспортного средства и размером ставок.

Ктп — разница между пошлиной, которая рассчитывается на основе нижней границы стоимости по данным Минпромторга или на основе объема двигателя, и таможенной пошлиной, которая указывается в декларации на товар на данную машину.

Кндс — разница между размером акциза, который рассчитывается на основе мощности двигателя и оплаченной суммы акциза, которая указана в декларации на товары.

Если показатели Ктп, Кндс и Ка получаются отрицательными, то их приравнивают к нулю. Сумма уплаты утилизационного сбора указывается в рублях. При этом перевод валюты происходит по курсу Центрального Банка на день подачи расчета утилизационного сбора.

Чтобы провести корректный расчет, плательщику потребуются документы для получения информации. К ним относится:

  • Таможенная документация;
  • Перечень транспортных средств от Минпромторга.
  • Список сведений ФТС РФ для расчета утильсбора.

Минпромторг публикует такой Перечь минимум 1 раз за квартал. Он содержит в себе данные по марке и модели транспортного средства, его минимальную среднюю стоимость, которую предоставляет ФТС РФ. При этом она указывается в рублях.

Рекомендация по увеличению утильсбора

Экспертный совет Государственной Думы, который работает при комитете промышленности и торговли, вынес предложение о том, чтобы постепенно повышать утилизационный сбор на транспортные средства. По их мнению, это даст стимул для инвестиций со стороны зарубежных производителей на формирование локального производства машин в России.

Экспертный совет был проведен между представителями отечественного автопрома. Председательствовал Максим Соколов, который занимает должность президента «Автоваза». Собрание посвятили развитию автомобильной и компонентной отраслям, включая риски, которые могут сдержать развитие этих сфер деятельности.

В сообщении заседания говорится, что по его итогам все участники собрания одобрили инициативы, которые направлены на защиту вышеуказанных отраслей. К примеру, они выдвинули инициативу по последовательному повышению уплаты утильсбора, что позволит увеличить уровень инвестиций зарубежных производителей и компаний в формирование местных производств. Кроме того, обсуждая предложение, они одобрили инициативу об установлении постепенно растущей шкалы утильсбора для разных категорий транспорта и техники:

  • Легковые машины.
  • Коммерческие и грузовые авто.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Дорожная техника.
  • Строительная техника.
  • Автобусы.
  • Электромобили.

Соколов отметил, что зарубежные компании используют масштабную ценовую экспансию. Он приводит в пример Китай, где за 2023 год было продано больше 26 млн. автомобилей. За счет этого они могут долгосрочно и почти без ограничений предоставлять скидки на зарубежных для них рынках, таких как РФ. Дополнительно он приводит данные, что с середины прошлого года автопром Китая занял больше 50% легкового авторынка по количеству машин. Он добавил, что в декабре 2023 года показатель достиг рекордного значения в 60%.

Причины повышать утилизационный сбор

Эксперты уверены, что нынешняя ситуация является реальной угрозой не только для развития, но и полноценного существования российского автопрома. Также она может негативно сказаться на компонентной отрасли России. По их расчетам, при падении спроса придется сократить производство отечественных машин на 50%, так как придется переходить на односменный режим работы.

В результате, отечественным компаниям придется производить низко технологичные продукты, остановить повышение своих мощностей. Кроме того, они не смогут обеспечить создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Все это приведет к падению технологического суверенитета страны.

В сообщении говорится, что в скором времени, они направят свои предложения в комитет Государственной Думы по промышленности и торговли. Также они передадут их в органы исполнительной власти с соответствующими компетенциями.

В заключение Соколов сообщил, что национальный автопром и автокомпонентная отрасль готова к честной конкуренции на рынке. Должно быть сформировано единое правовое и рыночное поле. Он также отметил, что придерживается взглядов по увеличению локализованности производств автомобилей, как со стороны национальных брендов, так и зарубежных.

Отметим, что глава Минпромоторга до этого сообщил о готовности ведомства рассмотреть предложения по изменению расчета утильсбора на транспортные средства, если представители отрасли предоставят конкретные решения.

Похожие статьи

Рекомендуем изучить
Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?Криптовалютные брокеры, как выглядит около легальный перевод денег?

Что такое криптовалюта? Криптовалюта — это цифровая или виртуальная валюта, использующая криптографию для обеспечения безопасности и защиты транзакций. Она функционирует на основе технологии блокчейн, представляющей собой распределённый реестр, который хранит информацию о всех транзакциях в сети. Основные характеристики криптовалют: Наиболее известной криптовалютой является биткойн, но существует множество других, таких как эфириум, лайткойн, рипл и многие...

Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?Система SWIFT переводов возобновляется: Как это изменит рынок автомобильного импорта в России?

24 марта 2025 года в Эр-Рияде Россия и США договорились о частичном восстановлении SWIFT. Что это значит для автолюбителей и бизнеса? SWIFT возвращается – что это значит для автобизнеса? Переговоры в Эр-Рияде стали поворотным моментом для российской экономики: после трех лет ограничений российские банки, включая Россельхозбанк, вновь получат доступ к системе SWIFT. Это открывает двери...

Качество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальностьКачество сборки автомобилей в Китае: стереотипы и реальность

Введение Стереотип о том, что «сделано в Китае» автоматически означает низкое качество, десятилетиями преследует китайскую промышленность. Автомобильный рынок — не исключение. Многие покупатели до сих пор уверены: машины, собранные в КНР, уступают по надёжности европейским, японским или корейским аналогам. Но так ли это в 2025 году? Реальность оказалась сложнее мифов. Китайские заводы сегодня — это...

Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?Автомобильный капкан-2025: владельцы иномарок получают счета за утиль.сбор! Что делать?

ШОК! Владельцы иномарок получают счета за утиль сбор! Что делать?

Не нашли нужный автомобиль?
Оставьте заявĸу на бесплатную ĸонсультацию и подбор

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время, предоставим Вам выбор автомобилей по Вашим требованиям, с ценами и алгоритмом заĸаза

Удобный способ связи

Оставляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности