Динамика цен на дизельное топливо в России.
Нововведение коснулось машин, которые выпущены в странах ЕАЭС с использованием деклараций на товары. Однако, на этом нововведении не остановятся. Экспертный совет выдвинул предложение об увеличении размера утилизационного сбора. Подробности в нашей статье.
Изменения в расчете утильсбора при импорте авто
Постановление Правительства РФ от 13.02.2024 г. №152 внесло изменения в расчет суммы взыскания на утилизационный сбор транспортного средства. Для этого используется следующая формула:
УС=УСед+Ктп+Кндс+Ка, где:
УСед — размер утилизационного сбора, который рассчитан в обычном порядке согласно виду и категории транспортного средства и размером ставок.
Ктп — разница между пошлиной, которая рассчитывается на основе нижней границы стоимости по данным Минпромторга или на основе объема двигателя, и таможенной пошлиной, которая указывается в декларации на товар на данную машину.
Кндс — разница между размером акциза, который рассчитывается на основе мощности двигателя и оплаченной суммы акциза, которая указана в декларации на товары.
Если показатели Ктп, Кндс и Ка получаются отрицательными, то их приравнивают к нулю. Сумма уплаты утилизационного сбора указывается в рублях. При этом перевод валюты происходит по курсу Центрального Банка на день подачи расчета утилизационного сбора.
Чтобы провести корректный расчет, плательщику потребуются документы для получения информации. К ним относится:
- Таможенная документация;
- Перечень транспортных средств от Минпромторга.
- Список сведений ФТС РФ для расчета утильсбора.
Минпромторг публикует такой Перечь минимум 1 раз за квартал. Он содержит в себе данные по марке и модели транспортного средства, его минимальную среднюю стоимость, которую предоставляет ФТС РФ. При этом она указывается в рублях.
Рекомендация по увеличению утильсбора
Экспертный совет Государственной Думы, который работает при комитете промышленности и торговли, вынес предложение о том, чтобы постепенно повышать утилизационный сбор на транспортные средства. По их мнению, это даст стимул для инвестиций со стороны зарубежных производителей на формирование локального производства машин в России.
Экспертный совет был проведен между представителями отечественного автопрома. Председательствовал Максим Соколов, который занимает должность президента «Автоваза». Собрание посвятили развитию автомобильной и компонентной отраслям, включая риски, которые могут сдержать развитие этих сфер деятельности.
В сообщении заседания говорится, что по его итогам все участники собрания одобрили инициативы, которые направлены на защиту вышеуказанных отраслей. К примеру, они выдвинули инициативу по последовательному повышению уплаты утильсбора, что позволит увеличить уровень инвестиций зарубежных производителей и компаний в формирование местных производств. Кроме того, обсуждая предложение, они одобрили инициативу об установлении постепенно растущей шкалы утильсбора для разных категорий транспорта и техники:
- Легковые машины.
- Коммерческие и грузовые авто.
- Сельскохозяйственная техника.
- Дорожная техника.
- Строительная техника.
- Автобусы.
- Электромобили.
Соколов отметил, что зарубежные компании используют масштабную ценовую экспансию. Он приводит в пример Китай, где за 2023 год было продано больше 26 млн. автомобилей. За счет этого они могут долгосрочно и почти без ограничений предоставлять скидки на зарубежных для них рынках, таких как РФ. Дополнительно он приводит данные, что с середины прошлого года автопром Китая занял больше 50% легкового авторынка по количеству машин. Он добавил, что в декабре 2023 года показатель достиг рекордного значения в 60%.
Причины повышать утилизационный сбор
Эксперты уверены, что нынешняя ситуация является реальной угрозой не только для развития, но и полноценного существования российского автопрома. Также она может негативно сказаться на компонентной отрасли России. По их расчетам, при падении спроса придется сократить производство отечественных машин на 50%, так как придется переходить на односменный режим работы.
В результате, отечественным компаниям придется производить низко технологичные продукты, остановить повышение своих мощностей. Кроме того, они не смогут обеспечить создание новых высокотехнологичных рабочих мест. Все это приведет к падению технологического суверенитета страны.
В сообщении говорится, что в скором времени, они направят свои предложения в комитет Государственной Думы по промышленности и торговли. Также они передадут их в органы исполнительной власти с соответствующими компетенциями.
В заключение Соколов сообщил, что национальный автопром и автокомпонентная отрасль готова к честной конкуренции на рынке. Должно быть сформировано единое правовое и рыночное поле. Он также отметил, что придерживается взглядов по увеличению локализованности производств автомобилей, как со стороны национальных брендов, так и зарубежных.
Отметим, что глава Минпромоторга до этого сообщил о готовности ведомства рассмотреть предложения по изменению расчета утильсбора на транспортные средства, если представители отрасли предоставят конкретные решения.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьАктуальные виды АКБ. Популярные марки АКБ в РФ.
Робот! Отличие от CVT, редуктора и АКПП? Что лучше?
Российская федерация максимально старается ужесточить условия импорта БУ автомобилей из других государств, в основном Кореи, Японии, Китая, к чему в конце концов это приведёт?