Динамика цен на дизельное топливо в России.
Экономика РФ подверглась за последние два года огромному давлению от европейских и других стран. Япония не стала идти против Запада и наложила множество санкций на Россию. Коснулось это и автопрома. В статье мы разберемся о последствиях и изменениях на российском рынке.
Санкции, которые коснулись автопрома России
В 2022 году Япония решила ввести запрет на экспорт предметов роскоши в Россию. Под санкции попали абсолютно все товары, чья стоимость была выше 50 тысяч евро. Это коснулось дорогих автомобилей, например, множества моделей Lexus.
Однако в России дорогостоящие бренды авто имеют, конечно, своего покупателя, однако не так популярны, как японский автопром б/у машин. Именно их в большинстве случаев привозили из Страны восходящего солнца, так как они стоили недорого, но при этом были в отличном состоянии. Запчасти для них также были недорогими.
В августе 2023 года японцы осознали, что эффекта не добились. Поэтому решили попытать вторую попытку ударить по российскому автопрому. Теперь речь коснулась всех автомобилей, у которых объем мотора больше 1,9 литров. Также под санкции попали электрокары и гибриды.
О том, как это повлияло на российский рынок, мы расскажем ниже. Однако справедливости ради, стоит отметить, что японский авторынок также пострадал. Уже в октябре прошлого года бизнес по продаже поддержанных машин обвалился приблизительно на 70%. Кроме того, началось скопление неликвидных моделей, которые раньше поступали на российский рынок.
Что говорят эксперты о последствиях?
Куния Асамото, который работает в отделе JETRO (отдел Европы, России и СНГ Японской организации развития внешней торговли), сообщил, что в 2024 году экспорт в РФ поддержанных японских авто упадет на 30% с предыдущим годом. Он отметил, что влияние санкций будет продолжаться.
Кроме того, Асамото добавил, что в августе прошлого года поставки авто из Японии уже начали падать на 42,5%. В сентябре показатель уже достиг 51,8%, а в октябре 46,8%.
Дилеры также считают, что стоимость японских автомобилей и в дальнейшем будет дорожать.
Действительно ли все так печально?
Для начала стоит отметить, что с прошлого года экспорт действительно снизился. Однако причиной этого стали не только японские санкции. В большей степени на это повлияли новые ставки утилизационного сбора. Поэтому большинство предпринимателей, которые ранее ввозили машины в РФ и продавали уже здесь, стали работать исключительно под заказ.
Для примера, на крупнейшем авторынке «Зеленый угол» на данный момент продаются в большей степени только машины, которые привезли до августа прошлого года.
Остановило ли наших предпринимателей введение санкций? Конечно, нет. Они по-прежнему закупают японские машины заграницей. Эксперты отмечают несколько ключевых изменений на авторынке за последнее время:
- Никто не следит за скоростью продажи ввезенных машин в РФ. На данный момент таких организаций или уполномоченных лиц нет. Поэтому после перепродажи, квитанция на оплату коммерческого утильсбора может прийти через год или несколько лет.
- Ввоз японских авто в РФ идет по следующей схеме: при погрузке указываются страны ЕАЭС, но машина идет через Владивосток. При приходе в порт, авто остается здесь, а вот документы идут в указанную страну. После они проходят таможенную очистку и уже чистая документация выходит вместе с машиной со склада временного хранения во Владивостоке. Схема имеет массу нюансов, однако остается вполне законной.
- Стоимость праворульных машин заметно дешевле, чем леворульных. К примеру, BMW X3 японской версии можно купить за 3 млн. руб. при этом леворульная версия будет стоит уже порядка 4 млн. руб. и выше.
Эксперты отмечают, что формально все машины, которые сейчас ввозятся санкционные. Однако поставки хоть им сократились, но и не остановились. Сами японцы против решения правительства, а потому охотно предлагают модели, объем моторов которых 1,8. Если же нужны более объемные варианты, то есть возможность привести машину через другую страну.
Как отмечают эксперты, сильного роста цен в результате санкций на б/у машины нет. Это связано с тем, что целый сегмент японского автопрома просел, так как эти машины покупали исключительно для российского рынка. В результате в Стране восходящего солнца они сильно подешевели. Поэтому даже с учетом некоторых сложностей доставки, стоимость остается приблизительно на том же уровне, что и до ввода санкций.
Отметим, что ситуация с ценами может кардинально отличаться в зависимости от модели. Если машины пользуются спросом и на внутреннем рынке Японии, то цена на него будет уже несколько выше. К примеру, Toyota RAV4 2020 года до санкций из Японии можно было привезти за 2,8 млн. рублей, то сейчас он обойдется уже в 4 млн. руб.
Стоит отметить, что многие японские машины сейчас поступают к нам из Южной Кореи и Китая. В первом случае срок поставки занимает всего 2-3 недели. При этом там можно заказать полный обзор авто, вплоть до проверки резьбовых соединений. Это позволяет выбирать авто в лучшем состоянии. Японские аукционы такого не предоставляют, кроме того, у каждого аукциона идет своя оценка состояния одного и того же автомобиля.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьАктуальные виды АКБ. Популярные марки АКБ в РФ.
Робот! Отличие от CVT, редуктора и АКПП? Что лучше?
Российская федерация максимально старается ужесточить условия импорта БУ автомобилей из других государств, в основном Кореи, Японии, Китая, к чему в конце концов это приведёт?