Актуальные виды АКБ. Популярные марки АКБ в РФ.
Большинство из нас помнит истории дедов, отцов про то, как они сливали остатки солярки, а ныне дизельного топлива, куда только могли. Никто не мог представить себе, что солярка будет стоит дороже АИ 95… Время идет и дизель как вино, с годами становится всё дороже и дороже. В чем же причина, давайте разбираться.
Производство
Обратимся к химии, производство солярки по всем химическим законом куда более простое, так как дизельное топливо является побочным продуктом. 21 век принес с собой не только прогресс, но и очень много экологических нормативов. Заводы по производству дизеля сталкиваются с необходимостью модернизации оборудования и технологий для соответствия введенному европейскому стандарту Евро-5, что требует больших инвестиций, а соответственно удорожание продукта. Дизельное топливо требует более длинного и дорогостоящего процесса перегонки и очистки по сравнению с бензином. Процесс гидродепарафинизации и гидрокрекинга для удаления серы и других примесей является критически важным для дизеля, что добавляет дополнительные затраты.
Спрос и предложение
Почти вся сельхоз техника заправляется дизелем, а если есть большой спрос, то предложение могут быть “слегка” неадекватными, что мы и наблюдали в 2022-2023 годах, когда в некоторых регионах РФ продавали солярку по 70-80р за литр, да это было время уборки, кода спрос особенно высок. А мы все знаем, ну или догадываемся какие аппетиты у производителей топлива и в условиях большого спроса, а также искусственно вызванного дефицита, цена растет. За последние годы количество дизельных легковых автомобилей резко увеличилось, что повлекло за собой значительный рост потребления дизельного топлива.
Холодное время года… плюс пару рублей к цене
Выше я уже описал процесс получения дизельного топлива, но в холодное время года, производителю приходится добавлять присадки, для того, что топливо не превратилось в гель при сильном морозе, что естественно сказывается на цене. Но замечается нехорошая тенденция – зима проходит, а цена остается и так из года в год.
Акцизы, налоги наше всё!?
Увеличение акцизов на дизельное топливо, введенных с целью улучшения экологической ситуации и модернизации инфраструктуры, также способствовало росту цен. Такая налоговая политика, в сочетании с увеличением производственных издержек, которые включали расходы на модернизацию НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), усугубляла тенденцию роста цен на дизельное топливо. Например, по данным Министерства энергетики России, с 2017 года наблюдается непрерывный рост цен на дизельное топливо, что связано как с увеличением налоговой нагрузки, так и с инфляционными процессами.
Соотношение дизельных авто к бензиновым
Сельхоз техника почти вся, если не вся использует солярку, и просто некуда деваться, приходится покупать дорогое ДТ. А как обстоит ситуация с легковушками? По логике их численность должна сократится, если раньше в далеких 2010 годах, покупая дизель человек заправлял свой авто за копейки, то сейчас заправить авто ДТ, стоит дороже чем АИ 95. Но нет, количество дизельных легковых автомобилей выросло. На графике ниже приведен сравнительны анализ соотношения дизельных авто к бензиновым по регионам:
Есть ли шанс на падение цен?
Анализ причин роста цен на дизельное топливо за последние 10 лет в РФ показывает сложную и многогранную картину, обусловленную множеством факторов как внутреннего, так и внешнего характера. Ключевую роль в ценообразовании играют налоги и акцизы, которые неоднократно подвергались повышению и изменению структуры за рассматриваемый период. С 2010 по 2020 годы акцизы на дизельное топливо увеличивались как минимум трижды, что значительно сказалось на конечной стоимости топлива для потребителей.
Вторым значительным фактором, влияющим на цены дизельного топлива, является изменяющаяся внешнеэкономическая ситуация. За последние 10 лет рынок нефти и нефтепродуктов претерпел значительные колебания, вызванные как глобальными кризисами, так и политикой ведущих стран-экспортеров. Например, колебания цен на нефть, взаимоотношения между странами ОПЕК и динамика спроса и предложения на мировом рынке напрямую влияли на внутренние цены на дизельное топливо в России
Рост числа дизельных автомобилей и развитие транспорта, использующего дизельное топливо, внесло значительный вклад в увеличение спроса на данный вид топлива. Если в начале изучаемого периода доля дизельных автомобилей была сравнительно невелика, то к 2024 году наблюдается значительное увеличение этой доли, особенно среди коммерческого транспорта и сельскохозяйственной техники. С увеличением спроса на дизельное топливо произошел ценовой рост, обусловленный растущими потребностями.
Таким образом, динамика цен на дизельное топливо в России остается много планированной и требует всестороннего анализа для понимания всех нюансов процесса. Будущая политика должна быть направлена на устойчивое развитие и сбалансированное ценообразование, учитывающее интересы как государства, так и конечных потребителей.
Похожие статьи
Рекомендуем изучитьРобот! Отличие от CVT, редуктора и АКПП? Что лучше?
Российская федерация максимально старается ужесточить условия импорта БУ автомобилей из других государств, в основном Кореи, Японии, Китая, к чему в конце концов это приведёт?
Можно ли доверять аукционному листу? Аукционы могут обмануть?